Место под солнцем

Опубликовано: 14.11.2018

видео Место под солнцем

SLIMUS — "Место под солнцем" EP [2018]

Страсть к путешествиям и стремление сэкономить повлияли на жизнь Константина Калинова двояко. Стремясь быть в курсе распродаж и акций авиакомпаний, он создал блог aviasales.ru, который со временем трансформировался в самый посещаемый в России поисковик авиабилетов. На этом пути бизнес Константина превратился в одно затяжное путешествие: и руководство компании, и ее партнеры, и клиенты разбросаны по всему миру. Сейчас основатель aviasales.ru и большая часть его команды наслаждаются морем, солнцем и низкими ставками аренды на тайском острове Пхукет, где теперь находится головной офис организации. Привыкнув быть на связи со своими коллегами в России и других странах посредством электронных коммуникаций, он и интервью дает так же — по Skype. Не покидая своего рабочего шезлонга, Константин Калинов рассказал «Своему Бизнесу» о специфике «удаленного» бизнеса, теплых отношениях с конкурентами и своих планах по завоеванию американского и китайского рынков.


Место под солнцем 1982

Летом 2008 года интернет-предпринимателю Константину Калинову наскучили его прежние проекты, названия которых сейчас никому ничего не скажут. Он скоропалительно продал то, что можно было продать  — небольшую хостинговую компанию, — и отправился наслаждаться пляжным отдыхом. Через полтора месяца, когда надоело и это, он вложил деньги в развитие своего сайта, где систематизировал предложения авиакомпаний так, чтобы из них удобно было выбирать. «Я решил, что поиск билетов — это перспективно, к тому же мне было интересно заниматься созданием сайта, его продвижением, поисковым маркетингом», — поясняет Константин.


Русские детективы , фильмы HD .МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ.

Скромный ресурс, которым был aviasales.ru четыре года назад, ничем не выдавал будущего лидера рынка: над проектом работал всего один сотрудник, который собирал и размещал на сайте информацию. В конце 2008 года  над проектом начал работать на условиях аутсорсинга еще и программист: его задачей было создать движок-каталог спецпредложений с удобной навигацией, подпиской на новости и так далее.

Монетизировать проект Константин изначально планировал с помощью рекламной модели, но быстро в ней разочаровался: он понял, что получает копейки за то, что пере­адресует потенциальных клиентов на чужие сайты, хотя мог бы продавать билеты тем, кто готов их купить прямо сейчас. Убедить авиакассы работать на условиях партнерской программы, предусматривающей выплату процента с продаж, оказалось непросто. Первым было агентство «ДАВС», которое предложило Калинову «очень небольшую сумму» за каждое бронирование. Вместо того чтобы радостно согласиться, владелец aviasales.ru стал торговаться и в итоге добился лучших условий. «Причем для обеих сторон, — замечает он. — Мы решили, что комиссионные будут выплачиваться не с оформленного заказа, а с проданного билета. При такой схеме выигрывают все».

Количество проданных билетов росло (в 2009 году через aviasales.ru было куплено 2000 билетов на 27 млн. рублей, а в 2010-м — 34 тыс. билетов на 436 млн. рублей), но прибыльным стартап не стал. Калинова расстраивало, что он так и не мог позволить платить себе зарплату, весь доход компании уходил на оплату труда наемных сотрудников и техническое обеспечение. «Деньги заканчивались, проект не взлетал», — вспоминает он. Попытка заинтересовать инвесторов не принесла результата: большинство из них жестко заявляли, что у проекта нет никаких перспектив.

Менее категоричным оказался предприниматель и инвестор Макс Крайнов (в настоящий момент — директор aviasales.ru), к которому Константин обратился за консультацией.

Извините, но продолжение статьи доступно только для бизнес-аккаунтов

Подпишитесь на журнал «Свой Бизнес» по выгодной цене!

Подписка позволит вам в течение указанного срока читать ВСЕ платные материалы сайта, включая эту статью.

Мы принимаем банковские карты, Яндекс.Деньги и оплату со счетов мобильных операторов.

Подробнее о проекте

rss